Например, VRF-системы отличаются высокой энергоэффективностью за счёт широкого применения инверторных технологий и прямого теплообмена «хладагент – воздух». Отсутствие промежуточного контура предполагает использование бόльшего количества хладагента в сравнении с водоохлаждающей машиной – чиллером – аналогичной производительности. Значит чиллер, с точки зрения экологии, выглядит привлекательнее.
С другой стороны, классическая водоохлаждающая машины на базе спиральных или винтовых компрессоров, обычно, менее эффективна, чем наружный блоков VRF, кроме того наличие разветвлённого водяного контура предполагает применение насосной группы, потребляемая мощность которой может достигать до 40% от мощности всей системы. Тогда VRF-система оказывается более эффективным решением.
В системе Hybrid хладагент циркулирует на участке между наружным блоком и специальным HBC-контроллером. Между HBC-контроллером и внутренними блоками в качестве рабочего вещества используется вода. Таким образом удалось сократить общее количество хладагента в системе, сделав её экологичнее, а применение эффективных наружных блоков VRF-системы обеспечивает высокую энергоэффективность систем Hybrid VRF.