Поговорим о хладагентах, показателях GWP и ODP и попробуем понять, что нас ждёт в будущем?

Все помнят R22, он же дифторхлорметан: не взрывоопасен, не горюч, представляет собой однокомпонентное вещество с относительно невысоким рабочим давлением 16 атм. Чем же он не устроил человечество? Всё дело в наличии хлора. Попадая в атмосферу хлор способствует разрушению озонового слоя, о чём свидетельствует показатель ODP (ozone depletion potential) хладагента R22, равный 0,05. В данном коэффициенте за единицу принято влияние R11. То есть воздействие R22 в 20 раз ниже, чем R11. Этого оказалось достаточно, чтобы отказаться от R22 в пользу более экологичного R410A.

В отличие от R22, хладагент R410A состоит из 2 веществ в равных долях: R32 (50%) и R125 (50%). Очень близкие свойства этих компонентов позволяют считать R410A квазиатропным (как бы однокомпонентным), а значит в случае утечки хладагента есть возможность дозаправить систему не изменяя исходные доли компонентов R410A. ODP (R410A) = 0, т.е. хладагент считается озонобезопасным. Но другой коэффициент – GWP (global warming potential) – у 410-го даже выше, чем у R22 и составляет 2088 единиц. Это значит, что R410A в 2088 раз интенсивнее влияет на глобальное потепление, чем углекислый газ, что даже больше, чем GWP (R22) = 1810. Заменой для R410A сегодня выступает R32.

R410A и R32 отличаются от R22 повышенным рабочим давлением: 26 атм. и 27 атм. Кроме того R32 относится к категории слабогорючих, что накладывает дополнительные меры предосторожности при работе с ним. На самом деле R32 всем нам давно знаком, ведь из него на 50% состоит R410A. R32 имеет меньшую вязкость, чем R410A, что влияет на потери давления в контуре и делает R32 более эффективным, чем R410A. Чем эффективнее хладагент, тем меньшее его количество требуется кондиционеру, и тем лучше это сказывается на экологии. R32 тоже не влияет на озоновый слой, а показатель GWP (R32) в 3 раза ниже и составляет 675 единиц. Много это или мало? Всё еще много и все понимают, что R32 – временное решение, которому в будущем придёт на смену еще более экологичный хладагент. Разработки уже ведутся.

Наверх
Платформа интернет-магазина Westclimat.ru - PHPShop © 2024